Honda Silver Wing с рождения одарен простой телескопической вилкой с диаметром пера 41 мм. Конструкция простая - такая же, как и на CB400 середины девяностых, однако, за счет "велосипедной" конструкции траверс ход немного меньше. Соответственно, и пробивает ее чаще, и нагрузку она держит меньше. Стало быть, и обслуживать ее стоит почаще. Оригинальные сальники и пыльники ходят два-три-четыре года. Масло требует замены каждые два года, хотя я рекомендую менять перед каждым сезоном, особенно, если льется недорогая минералка. Дефакто, это Motul Fork Oil Expert с вязкостью 10w (по мануалу), 15W (Рекомендуется) или даже 20W (для самых больших и толстых хороших пилотов c пассажирами).
Среднестатистический мопед приезжает в сервис с 10 летним возрастом, из которых пару-тройку он жил в РФ. Родную красную гидкавлическую жидкость от Honda заливали в лучшем случае перед аукционом в Японии, а то и на заводе. Да и смысл ее им менять? "Забил" новый сальник, "чтобы не текло", и продал.
А у нас человек покупает технику, только что вышедшую из под полировальной машинки, с "родным" заявленным пробегом до 30 тысяч км. Сколько их там, за "хвостом" серебряного крыла, знает только тот, кто ввозил. Да и то не всегда.
Что видим по факту:
1. Текущее перо вилки, с характерным ободком грязи и масла. Даже если продавец протер все насухо и начисто, достаточно покачать мопед вперед-назад с зажатым передним тормозом, и ободок появится вновь. Конечно, при условии, что в вилке еще осталось масло.
2. Далее, снимаем пыльники и сальники. В данном случае пыльник на первый взгляд ничего, но если присмотреться к верхней кромке, можно увидеть неровности. Это от старости. Еще бывает, резина трескается, и появляются вертикальные трещины. Это говорит о том, что вилку пора перебирать.
Дальше о сальнике - через поврежденный пыльник сверху попадает влага. Итог на фотографии.
Мало того, что сальник перестает "держать", так еще грязь снаружи и ржавчина изнутри начинают царапать зеркало пера. Отчего сальник умирает еще быстрее.
Чем опасно:
Во-первых, неработающая подвеска - это отсутствие управляемости и косвенное ухудшение тормозов.
Во-вторых, непредсказуемое поведение мопеда на любых неровностях.
В-третьих, масло на тормозном диске. Да-да, именно туда оно и попадает. А это значит отсутствие тормозов.
3. После полной разборки пера дефектуем направляющие. Это такие подшипники скольжения. Один сверху и один снизу. Покрыты тефлоном. В данном случае - нижний. Тефлон поврежден, а обратная часть протерта "до дыр". Однозначная замена.
Чем опасно: Перо вилки начинает болтаться в стакане. Люфт, хоть и совсем не большой (доли миллиметра), однако достаточный, чобы новые сальники умирали за одну неделю. Появляются ударные нагрузки, повреждающие зеркало пера, а также "бьющие" по траверсе, рулевым подшипникам и раме.
Поделиться с друзьями: